10 фраз, которые ошибочно считают библейскими

Существуют такие фразы, которые и на вид, и на слух как будто сошли со страниц Библии. Мы цитируем их с полной уверенностью, что говорим слова Священного Писания, но это...

Существуют такие фразы, которые и на вид, и на слух как будто сошли со страниц Библии. Мы цитируем их с полной уверенностью, что говорим слова Священного Писания, но это не так. Мы приводим наиболее часто употребляемые выражения, которые мы ошибочно считаем библейскими.

Евангелист Дэниел Коленда, соратник Рейнхарда Боннке и президент служения «Христос для всех народов», США говорит: «Замечали ли вы, что когда фраза становится поговоркой, кажется, что она обязательно должна быть правильной или даже библейской? Но выражение не может быть правдой, только потому, что оно звучит правдиво».

«Глас народа — глас Божий»

Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение», декан Межвузовского факультета апологетики христианства, член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления», из книги «Библия и политика», Украина:

«Фраза, порой выдаваемая политиками-популистами за библейскую истину. Она относится к VIII веку.

Широко распространено представление, что народ всегда прав. Миф этот воплощен в латинском высказывании «Vox Populi – Vox Dei» («Глас народа – глас Божий»). Но данная точка зрения не только противоречит логике (почему не может быть неправа совокупность людей, каждый из которых может быть неправ?), но и в корне неверна. Объективная истина не зависит от человеческого мнения, – как индивидуального, так и коллективного, – и не устанавливается большинством голосов. Если бы перед Потопом провели плебисцит по вопросу «Будет ли вода падать с неба?», Ной оказался бы в явном меньшинстве.

Тем более этические вопросы не решаются путем голосования. Писание учит: «Не следуй за большинством на зло» (Исход 23:2) и приводит поучительную историю пророка Михея: «Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, пророки единогласно предрекают доброе царю; пусть бы и твое слово было такое же, как каждого из них: изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь, – что скажет мне Бог мой, то изреку я» (2 Паралипоменон 18:12-13).

«Диктатура большинства», присущая демократии, всегда является угрозой как незыблемости нравственных устоев общества, так и неотъемлемым правам гражданина».

«Хорошо там, где нас нет»

Евгений Якушев, пастор «Интернациональная Христинская Церковь Веры», Лондон:  «Распространенная фраза «хорошо там, где нас нет» далеко не библейское выражение. Бог живёт внутри нас, мы Его храм. Везде, где мы есть, куда мы приходим — ситуации и атмосфера могут и должны меняться. Там, где было хорошо, должно стать ещё лучше из-за нас. Там, где было плохо, должны прийти хорошие изменения из-за нас. Поэтому: «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ Я ЕСТЬ!». Из-за народа Божьего эта фраза приобретает другую реальность, и может быть в корне трансформирована».

Андрей Лукашевич, руководитель отдела развития церкви «Новое поколение», Латвия: «Начать нужно с того, что люди не только неверующие, в общей массе, вообще плохо понимают смысл некоторых таких клише… Не будучи лично знакомыми с Богом, вообще выражение «воля Божья» бессмысленно. А все что человек не понимает, в его жизни не работает. Последствия? Как минимум непонятные и пафосные выражения раздражают, либо вообще не воспринимаются, либо повторяются бессмысленно, следуя чужому примеру».

«Праведник едва улыбнется»

Иван Штутгерт, пастор церкви «Божье Слово», Германия: «Эту фразу цитировал пастор, цитировали также братья и сестры. И я действительно верил в то, что это слова из Библии. Признаюсь честно, когда мне хотелось сказать что-то юморное, я сразу вспоминал эту фразу и мне казалось, что Бог — абсолютный противник юмора и смеха. Но в Библии не зря сказано «если кто приложит что к ним (Словам Божьим), на того наложит Бог язвы» и «не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Как бы красиво и правдоподобно не звучали такие фразы от их употребления создаются своего рода опасности».

«Всё будет хорошо» или же «все что не делается — все к лучшему»

Игорь Шемигон, пастор «Евангелическо-лютеранской церкви Святого Мартина», Киев: «Это урезанная цитата из Нового Завета: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Здесь также важно, кто это говорит и в какой ситуации. У неверующих людей, пока они не примирятся с Богом (2-е Коринфянам 5:20), не «будет всё хорошо». Ничего, кроме гнева Божьего и ада, их не ждёт. Даже если по-человеческим меркам они вполне успешны, у них нет самого главного – Христа. А значит спасения, обретения мира Божьего и наследования жизни вечной. Бог благ и милостив ко всему творению, именно поэтому посылает таковым различные стеснённые обстоятельства и ближних проповедующих слово примирения (2-е Коринфянам 5:19), чтобы у них стало «всё хорошо» с Божьей перспективы.

Для христиан «всё будет хорошо» — слова ободрения. Они полагаются на это Божье обетование. Отец Небесный посылает нам испытания, которые призваны укреплять в вере. И даже если по причине наших грехов произошло падение, мы можем исповедаться, обратиться к Господу с просьбой простить и благословить. Для Своих детей, Бог силён оборачивать даже самые безысходные ситуации, проклятия в благословение».

«Благими намерениями усеяна дорога в ад»

Сергей Киреев, Полномочный представитель начальствующего епископа по Пензенской области в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), пастор в церкви «Живая вера», Россия: «Действительно, бывает, когда люди выдают какие-то цитаты за библейские. В моей практике я несколько раз встречался с этим. Неоднократно я слышал, как люди с уверенностью заявляли: «В Библии сказано: благими намерениями усеяна дорога в ад».  Однажды, я даже был участником спора, в котором одна из сторон доказывала, что такое место есть в Библии, судорожно листая страницы книги Притчей царя Соломона. В действительности же, Соломон писал: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Прит.14:12).

«Бог помогает тем, кто помогает себе сам»

Дэниел Коленда: «Я часто слышу, как люди говорят: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам», — хотя Писание нас учит противоположному. Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Иисус пришел к тем, кто не может помочь себе сам. Это актуально и сегодня».

«В этом и состоит радостная весть Евангелия. Мы не можем помочь себе сами. В таком случае у нас бы не было возможности попасть на Небеса. Но через кровь Иисуса наш Отец приобрел нам жизнь вечную и предлагает её нам в качестве подарка. Еще кое-что! Через кровь Иисуса мы не просто стали гостями Небесного парка, но нам предложено гражданство в Царстве Небесном. Нам предложили усыновление в Божественную семью для того, чтобы мы стали сынами и дочерями Бога. Нам предложен прямой доступ к Господу через кровь Христа».

«Главное верить в душе»

Игорь Шемигон, пастор «Евангелическо-лютеранской церкви Святого Мартина», Киев: «Зависит от того, кто это говорит. Христиане могут этой фразой подчеркивать, что Триединый Бог сотворил в них Свою обитель (Иоанна 14:23). И они доверяют всей душой Его обетованиям. Дар веры соединяет христианина с Господом, оправдывает и спасает. Такая сердечная вера выше всякой похвалы. Она, действительно, самое главное. Вполне по-библейски. Но чаще всего эту фразу говорят люди далёкие от Бога и Его Церкви, тем самым пытаясь как-то оправдать своё неверие. Они не примирились с Богом, не исповедуют Иисуса Господом своей жизни, не изучают Его Слово. Не почитают день Господень, когда Сам Бог назначает Своему народу встречу. Такая «вера в душе» на самом деле и не вера вовсе».

«Если что-то звучит слишком хорошо, как для правды, то, скорее всего, так оно и есть»

Дэниел Коленда: «Это правда, что мы почти ничего не вложили в наше спасенье, но что может сделать запертый и голый узник, чтобы освободить себя? Если кто-то вступится за него, то он будет обречен. Сказать, что наше спасение было легким, значит оскорбить Иисуса. Спасение дается бесплатно, но оно недешевое. Оно бесплатно для нас, потому что Иисус оплатил огромный долг, который мы никогда не смогли бы оплатить самостоятельно. Евангелие слишком хорошо для того, чтобы быть НЕправдой. Именно поэтому мы называем его: «Благая весть».

«Не бросай камни в стеклянные дома»

Сергей Киреев: «Но самым смешным случаем выдачи каких-то крылатых высказываний за библейские, на мой взгляд, является прецедент, когда бывший президент США в своем публичном выступлении заявил: «В Библии говорится: не бросай камни в стеклянные дома или убедись в том, что в твоем глазу нет бревна перед тем, как указывать на сучок в чужом». Если вторая часть приведенной цитаты действительно берет свое начало из Библии, то первая часть является английской поговоркой, имеющей корни в произведениях Джефри Чосера — английского поэта XIV века, считающегося одним из основоположников их национальной литературы».

«Спасение (бессмертной) души»

Сергей Головин: «Писание нигде не говорит ни о спасении души, ни о бессмертии души. Это — влияние языческой философии на католическую доктрину. Библия учит о воскресении мертвых, и что бессмертие — исключительный атрибут Бога (1 Тимофею 6:16)».

Иван Штутгерт: «Религиозные клише не всегда могут быть аксиомой, штампом и тем более истиной. Как важно изучать слово Божье, сравнивать со своим мышлением и, если есть необходимость, избавляться от искаженных фраз и неправильного понимания Бога».

 

Источник: www.invictory.com

Комментарии

комм.

Категории
КультураМнениеОбщество

ПО ТЕМЕ

'

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ!